Открытый урок по
теме: "Кислоты" (8 класс)
Тема: «Кислоты,
классификация, свойства, строение кислот».
Тип урока: урок-путешествие
Цель: изучить строение, классификацию,
свойства кислот, исследовать кислоты на индикаторы, узнать о
применении кислот в быту, на производстве.
Оборудование: мультимедийный комплекс,
интерактивная доска, таблички с названиями станций, яблоко, лимон,
аскорбиновая кислота, уксусная кислота, соляная кислота, метиловый
оранжевый, лакмусовая бумажка, фенолфталеин, таблица «Кислоты»,мультимедийное пособие «Химия-8».
Ход урока:
Прозвенел уже звонок
Начинается
урок.
Урок сегодня необычный
И от других весьма отличный…
Я путешествие хочу вам предложить,
Чтоб было интересней химию учить.
«Путешествие в страну кислот» -
С таким названием урок пройдёт!
(записать тему урока в тетради и на доске – « Кислоты»)
Цель нашего урока – попасть в страну кислот , какие они бывают, где встречаются. Вояж свой в
кабинете проведём. Наш экспресс начинает своё путешествие со
станции
«Информационная».
Кислоты окружают нас повсюду, они
встречаются в быту. В природе. Комментирование показа
слайд : очень много кислот содержится
в яблоках – яблочная
кислота;
лимонах – лимонная кислота;
томатах, щавеле – щавелевая кислота;
мышечных тканях – молочная кислота;
в яде пчёл, муравьях, листьях крапивы –
муравьиная кислота;
уксусная кислота – в качестве
приправы, консерванта.
У каждого дома есть аптечка, в ней обязательно
присутствуют кислоты: аскорбиновая, борная кислота, аспирин(ацетилсалициловая кислота).
Следующая станция
«Структурная»
(работа с таблицей «Кислоты»)
. В тетради записать: Кислоты - это сложные
вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода, одного
ил нескольких и кислотного остатка ... далее >>